Постановление ЦИК РЮО № 4/2 от 30 января 2017 года
О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия
п о с т а н о в л я е т:
2. Контроль за исполнением Положения возложить на Председателя контрольно-ревизионной службы Карсанова К.Т.
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия Плиева Б.В.
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия Авлохова К.И.
Постановлением Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия
от 30 января 2017 г. №4/2
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
1.2. КРС является органом ЦИК Республики Южная Осетия и в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Южная Осетия, конституционными законами, указами Президента Республики Южная Осетия, Парламента Республики Южная Осетия иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями ЦИК Республики Южная Осетия, распоряжениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки ЦИК РЮО.2.Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя ЦИК Республики Южная Осетия, заместителем руководителя – член (члены) ЦИК РЮО с правом решающего голоса, назначаемый (назначаемые) Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии, в том числе по должности, руководители и специалисты республиканских и иных органов и учреждений Республики Южная Осетия, а также представители из числа руководителей и специалистов республиканских (правоохранительных, финансовых, налоговых, контрольных) и иных органов, организаций и учреждений, включая Национальный банк Республики Южная Осетия и Сберегательный банк.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с законом право участвовать в выборах, а также структурных подразделений политических партий, имеющие в соответствии с законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее – избирательные объединения), члены инициативных агитационных групп, нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением ЦИК Республики Южная Осетия.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Республики Южная Осетия и Референдума Республики Южная Осетия, по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов указанные в пункте 2.1 настоящего «Положения» органы, организации и учреждения обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии Республики южная Осетия.
2.6. Члены КРС откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее трех месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией организующей выборы.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств выделенных ЦИК РЮО на подготовку и проведение выборов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов ЦИК РЮО, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3.Направления деятельности контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из государственного бюджета территориальным избирательным комиссия и комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов президента РЮО и референдума РЮО.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов в президенты Республики Южная Осетия.
3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативными агитационными группами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами, возврат бюджетных средств, выделенных избирательной комиссией в избирательные фонды избирательных объединений.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов в Президенты Республики Южная Осетия.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений о
доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).
4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
За соблюдением территориальными и участковыми избирательными комиссиями и комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями конституционных законов, указов Президента Республики Южная Осетия, постановлений Правительства Республики Южная Осетия, Парламента Республики Южная Осетия и нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, настоящего «Положения» в установленной сфере деятельности.
За целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям из государственного бюджета на подготовку и поведение выборов Президента Республики Южная Осетия.
За соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия и использованием средств этих фондов.
За соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
4.1.2. Участвует:
В проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;
В проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов Президента РЮО;
В приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в Комиссию.
4.1.3. Готовит и направляет:
Представления в соответствующие органы исполнительной власти и иные органы и учреждения о проведении проверок сведений о размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
Сведения о размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений представленных Акционерным Сберегательным банком.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение комиссии по решению руководителей комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений, для принятия решения об их регистрации либо отказа в регистрации.
4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, инициативных агитационных групп о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.8. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании избирательным объединением помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний.
4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов избирательных объединений при проведении выборов.
4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений.
4.1.11. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Конституционным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия» представляются в комиссию кандидатом, избирательным объединением с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанных в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.13.Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Взаимодействует с нижестоящими избирательными комиссиями, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на проведении и подготовку выборов.
4.5. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.6.Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям по вопросам находящимся в компетенции КРС.
5. Руководство контрольно-ревизионной службы
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение ЦИК РЮО Положение о контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение ЦИК РЮО предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует ЦИК РЮО по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с органами государственной власти и иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативными агитационными группами.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя ЦИК РЮО, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых органами государственной власти, и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя ЦИК РЮО предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет (осуществляют) свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, избирательными объединениями инициативными агитационными группами законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при проведении выборов.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, несу ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов избирательных объединений, органов исполнительной власти Республики Южная Осетия, и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиями по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
7.Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.
7.2.Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами ЦИК РЮО и членами КРС.
7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены ЦИК РЮО.
7.5. На заседании КРС могут приглашаться представители органов государственной власти и иных органов и учреждений, уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, представители избирательных комиссий, эксперты и другие специалисты.
8.Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.