Постановление ЦИК РЮО № 4/3 от 30 января 2017 года

г. Цхинвал                                                                                                 от 30 января 2017 года

Об утверждении Инструкции о порядке учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия

В соответствии со статьей 40 Конституционного  закона Республики Южная Осетия  «О выборах Президента Республики Южная Осетия» Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия (прилагается).
2. Опубликовать указанную Инструкцию в средствах массовой информации.
3. Контроль за соблюдением настоящей Инструкции возложить на заместителя Председателя ЦИК РЮО Карсанова К. Т.

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия                                                 Плиева Б.В.

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия                                                 Авлохова К.И.

 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Центральной избирательной комиссии
Республики Южная Осетия
от 30 января 2017 г. № 4/4
Инструкция
о порядке учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия
1. Общие положения1.1. Согласно пункту 1 статьи 46 Конституционного  закона РЮО «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия» и пункту 1 статьи 39 Конституционного закона РЮО «О выборах Президента Республики Южная Осетия» кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия (далее — кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства указанного фонда учитываются на специальном временном счете, открытом Акционерным Сберегательным банком РЮО (далее Сбербанк) на основе сообщения Центральной избирательной комиссии РЮО  (далее ЦИК РЮО) в письменной форме.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее — средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов.2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств

2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и их расходования по форме № 1 (приложение № 1).
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных Правительством Республики Южная Осетия на день назначения выборов;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его политической партией, инициативной группой избирателей и которые не могут превышать 2500 минимальных размеров оплаты труда, установленных правительством Республики Южная Осетия на день назначения выборов;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
2.3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Республики Южная Осетия, не достигшим возраста 18 лет;
д) юго-осетинским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местной власти;
з) государственным учреждениям, учреждениям органов местной власти и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную долю или  долю органов местной власти в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина — без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица — без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или  доли органов местной власти в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
2.4. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства.
2.5. Контрольно-ревизионная служба при ЦИК РЮО (далее КРС) осуществляет контроль за порядком поступления и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции ЦИК РЮО незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.6. КРС при ЦИК РЮО знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
2.7. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
2.8. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Республики Южная Осетия, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
2.9. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.
2.10. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Президента РЮО и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме № 2 (приложение № 2) согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
2.11. В договоре на предоставление кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ (оказании услуг) и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.12. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в Сбербанк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Сбербанка должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств об оплате стоимости печатной площади должен быть представлен в Сбербанк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой Сбербанка должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.14. Сбербанк обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных.
2.15. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Конституционного  закона РЮО «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия», информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какой политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
2.16. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица — наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина — фамилию, имя, отчество, наименование  района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица — наименование организации, для гражданина — фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.17. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами Президента РЮО, деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем, иной символики политической партии, выдвинувшей кандидата, осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.18. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

3. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда

3.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном КЗ РЮО о выборах.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок — реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
3.4. Кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, чем за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение выполнявших указанную организационную работу избирателей в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия решений органов государственной власти, местных органов государственной власти.
3.5. Распространение предвыборных агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в ЦИК РЮО. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4. Отчетность по средствам избирательных фондов

4.1. Сбербанк представляет ЦИК РЮО сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств по формам № 3,  4 (приложения № 3, 4) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования — один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
4.2. Кандидат представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в ЦИК РЮО финансовый отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах не позднее чем через 30 дней после официального оп убликования результатов выборов Президента РЮО.
4.3. До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды с разрешения ЦИК РЮО.
4.4. Финансовый отчет составляется по форме № 5 (приложение № 5).
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение № 7), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковские справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, пояснительная записка.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки Сбербанк со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
К финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме № 6, приведенной в приложении № 6.
4.5. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом и представляются им (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) в ЦИК РЮО.
4.6. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

5. Сведения, подлежащие опубликованию

5.1. ЦИК РЮО периодически до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
5.2. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные ЦИК РЮО сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

6. Ответственность за нарушение порядка поступления и расходования средств избирательных фондов

6.1. Ответственность за нарушение порядка поступления и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
6.2. В случаях, указанных в пункте 11 статьи 46 КЗ РЮО «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия», за нарушения поступления и расходования средств избирательных фондов ЦИК РЮО вправе отменить свое решение о регистрации кандидата.

К СВЕДЕНИЮ КАНДИДАТОВ:
Формы бланков первичных финансовых документов,
прилагаемых к финансовому отчету кандидата
в электронном виде можно скачать ЗДЕСЬ